Освещение Signify «Акцент на товаре»
для сети «Пятёрочка»
- Виктория Трепакова, директор департамента мерчендайзинга торговой сети «Пятёрочка»
Основное освещение торговых залов выполнено с помощью специальной двойной ассиметричной оптики, распределяющей световой поток только на товарные выкладки. С функциональной точки зрения такое решение обеспечивает высокую вертикальную освещённость товара от верхней полки к нижней и наличие контраста освещённости на стеллажах по отношению к общему пространству. Лаконичный дизайн светильников создает атмосферу лёгкости и гармонии в интерьере.
Над выкладками с овощами и фруктами, мясом, а также хлебом и выпечкой были установлены специализированные светодиодные модули. Правильно подобранные для каждой товарной категории световой спектр и уровень освещённости учитывают цветовые особенности продуктов и выгодно подчёркивают их внешний вид и свежесть.
Модули Philips FreshMeat, установленные в мясной гастрономии, препятствуют обесцвечиванию товара. Демонстрация продуктов в естественном цвете способствует своевременной реализации, позволяя снизить дневные выбросы в 2 раза по сравнению со стандартным освещением. В зонах продажи хлеба и сыра установлены светильники с модулем Philips Fresh Food, подчёркивающие привлекательный вид товара. Эти же модули отвечают за «ламповый» свет, создающий тёплую, расслабляющую атмосферу и в зоне продажи алкоголя. Выкладки с овощами и фруктами освещаются модулями Philips Premium White, которые повышают насыщенность всей палитры оттенков. Результативность этого эффекта доказана совместным исследованием Philips и Независимого европейского института содействия розничной торговле (EHI Retail Institute (EuroHandelsInstitut e. V.) ─ правильно подобранное освещение повышает продажи овощей и фруктов на 3,5%, а отдельной категории бананов ─ на 9,5%.
Эстетичные линейные светильники в зоне касс гармонируют с общей обстановкой зала, завершая покупательский опыт атмосферой уюта и комфорта. Все модули освещения монтируются на шинопровод, что сохраняет целостность интерьера, а также позволяет подстраивать свет под расположение оборудования, например, в период проведения акций.
ПРЕИМУЩЕСТВА
В 93% случаев решение о покупке принимается на основе внешнего вида товара, при этом в 85% случаев решающее значение имеет восприятие определённого оттенка цвета. Индекс цветопередачи напрямую зависит от освещения. Поэтому правильно подобранный свет способен не только украсить внешний вид торгового зала, но и повысить продажи. Именно так уникальное световое решение, разработанное специалистами компании Signify, позволяет сфокусировать внимание покупателей на товаре, максимально выделить категорию свежих продуктов, поддержать маркетинговую концепцию и навигацию в торговом зале.