Экологическая концепция
нового освещения «Пятёрочки»
- Виктория Трепакова, директор департмента мерчендайзинга торговой сети «Пятёрочка»
Ярким элементом новой концепции стали декоративные светильники зеленого цвета, напечатанные на 3D принтере. Стильные и технологичные, они не только подчеркивают современный характер обновлённой «Пятёрочки», но и демонстрируют очередной шаг компании в направлении устойчивого развития. Светильники изготовлены без использования винтов и краски и имеют продуманную модульную конструкцию, позволяющую в будущем изменять дизайн, используя компоненты старых светильников. Более того, плафоны инновационных светильников изготовлены из материала, подлежащего вторичной переработке: после утилизации из них будут произведены новые плафоны, замыкая жизненный цикл продукта.
Основное освещение торговых залов выполнено с помощью специальной двойной ассиметричной оптики, распределяющей световой поток только на товарные выкладки. С функциональной точки зрения такое решение обеспечивает высокую вертикальную освещённость товара от верхней полки к нижней и наличие контраста освещенности на стеллажах по отношению к общему пространству. Лаконичный дизайн светильников создает атмосферу лёгкости и гармонии в интерьере.
Над выкладками с овощами и фруктами, мясом, а также хлебом и выпечкой были установлены специализированные светодиодные модули. Правильно подобранные для каждой товарной категории световой спектр и уровень освещённости учитывают цветовые особенности продуктов и выгодно подчеркивают их внешний вид и свежесть.
Модули Philips FreshMeat, установленные в мясной гастрономии, препятствуют обесцвечиванию товара. Демонстрация продуктов в естественном цвете способствует своевременной реализации, позволяя снизить дневные выбросы в 2 раза по сравнению со стандартным освещением. В зонах продажи хлеба и сыра установлены светильники с модулем Philips Fresh Food, подчёркивающие привлекательный вид товара. Эти же модули отвечают за «ламповый» свет, создающий тёплую, расслабляющую атмосферу и в зоне продажи алкоголя. Выкладки с овощами и фруктами освещаются модулями Philips Premium White, которые повышают насыщенность всей палитры оттенков. Результативность этого эффекта доказана совместным исследованием Philips и Независимого европейского института содействия розничной торговле (EHI Retail Institute (EuroHandelsInstitut e. V.) ─ правильно подобранное освещение повышает продажи овощей и фруктов на 3,5%, а отдельной категории бананов ─ на 9,5%.
Эстетичные линейные светильники в зоне касс гармонируют с общей обстановкой зала, завершая покупательский опыт атмосферой уюта и комфорта. Все модули освещения монтируются на шинопровод, что сохраняет целостность интерьера, а также позволяет подстраивать свет под расположение оборудования, например, в период проведения акций.
ПРЕИМУЩЕСТВА:
«По нашим оценкам, в 93% случаев решение о покупке принимается на основе внешнего вида товара, при этом в 85% случаев решающее значение для покупателя имеет восприятие определённого оттенка цвета. Качество передачи цвета, особенно важное для категорий fresh, напрямую зависит от параметров используемого светильника, — комментирует Эрик Бенедетти, вице-президент и генеральный директор Signify в России и СНГ. — Правильно подобранный свет и оборудование, иерархия уровня контрастов в различных зонах магазина, декоративные световые элементы, а также соотношение цветовых температур, способны не только украсить внешний вид торгового зала и создать комфортную световую среду, но и увеличить продажи ключевых категорий. Именно поэтому всё больше ритейлеров задумываются о создании световой концепции, разработанной специально под их нужды. Это непростая задача, в которой должны быть учтены все тонкости и нюансы, характерные для конкретной сферы, но её грамотное решение способно принести практическую пользу. Для нас большая честь, что крупнейшая торговая сеть страны - «Пятёрочка» выбрала Signify своим партнёром. Мы надеемся на продуктивное и долгосрочное сотрудничество».