Несмотря на то, что основной задачей проекта было снижение потребления электроэнергии минимум в два раза при обеспечении нормируемых показателей освещенности, специалисты компании предложили нестандарное решение - внедрение инновацинной интеллектуальной системы освещения. Данный подход помог обеспечить заказчику не только существенное сокращение расходов на освещение гипермаркета, но и получение дополнительных функциональных возможностей для персонала, отдела макетинга и покупателей.
«Умные» светильники помимо освещения также выполняют роль спутников, позволяющих при проекции координат на камеру мобильного устройства определить местоположение покупателя на карте магазина. Это открывает ряд уникальных возможностей для магазина в случае использования функции геолокации в мобильном приложении для клиентов – например, предоставить информацию о местоположении нужных продуктов или скидках на смартфон в режиме реального времени, предложить рецепты блюд и проложить к ним оптимальный маршрут. Пользователи подобных приложений также могут делиться своими предпочтениями, получать рекомендации и персональные скидки от магазина. Возможности системы также позволяют получать данные о трафике, горячих точках и времени нахождения посетителей в различных зонах.
Предложение по внедрению интеллектуальной системы освещения Indoor Positioning нашло отклик на стороне руководства Ашан, и проектная команда приступила к работе. Реализация проекта заняла всего 4 месяца. Система освещения для гипермаркета Ашан в ТРЦ Европарк была создана на базе светодиодных светильников, управляющихся по протоколу DALI, Philips Coreline Trunking LL12X с двумя драйверами. Данное решение позволяет обеспечить 100% покрытие сигнала для обеспечения функции внутреннего позиционирования. При этом уровень освещенности и расписание работы освещения задается с помощью системы управления StoreWise Kit.
Светильники располагаются перпендикулярно стеллажам, что технически сложнее в реализации, чем обычное расположение между стеллажами. Несмотря на это специалистам Signify удалось подобрать оптимальное расстояние между линиями светильников и обеспечить полное покрытие.
В рамках реализации проекта команде специалистов также пришлось столкнуться с некоторыми техническими затруднениями, связанными с оборудованием магазина, например, табличками навигации и рекламы, которые затрудняли доступ к нужных местам на потолке, также инженерные конструкции давали переотражения. Однако специалисты Signify c легкостью справились с задачей.
Преимущество
В результате проекта удалось достичь всех поставленных заказчиком задач - нормируемых показателей по освещенности, cокращении энергопотребления на свет более чем в 2 раза благодаря использованию цифровой системы управления освещением, а также активации системы позиционирования в каждом световом приборе в торговом зале. Это означает полную техническую готовность гипермаркета к использованию функции навигации.