Другие бренды компании

Интеллектуальное освещение
гипермаркета Ашан
в ТРЦ «Европарк»

Гипермаркет  Ашан в ТРЦ «Европарк»,
Москва, Россия
 

Интеллектуальное освещение гипермаркета Ашан в ТРЦ «Европарк»

«Используя инновационную
цифровую  систему управления,

   

мы сумели сократить расходы на освещение более чем в два раза.  Также благодаря сотрудничеству с лидером отрасли освещения мы получили уникальную возможность использовать свет одновременно в маркетинговых целях и как способ повышения лояльности покупателей»

 

- Олег Игнашин, руководитель по проектам АШАН Ритейл Россия

Интеллектуальное освещение гипермаркета Ашан в ТРЦ «Европарк»

Задача клиента

 

Полномасштабное сотрудничество лидера отрасли интеллектуального освещения Signify с ведущей французской сетью гипермаркетов Ашан в России началось еще в 2016 году, когда на тендерной основе решения Philips были выбраны для применения в рамках проекта по снижению энергопотребления за счёт модернизации системы освещения. В 2017 году в ходе реализации проекта на светодиодные осветительные решения перешли 79 гипермаркетов. При этом одним из значимых проектов в рамках сотрудничества стал гипермаркет, расположенный в ТРЦ «Европарк» в Москве по адресу: Рублевское шоссе, д. 62. Там была внедрена интеллектуальная система геолокации в магазине с помощью света Indoor Positioning, способная работать как навигатор для покупателей, используя возможности полупроводниковых источников света в сочетании со специальным программным обеспечением.

Интеллектуальное освещение гипермаркета Ашан в ТРЦ «Европарк»

Решение


Несмотря на то, что основной задачей проекта было снижение потребления электроэнергии минимум в два раза при обеспечении нормируемых показателей освещенности, специалисты компании предложили нестандарное решение - внедрение инновацинной интеллектуальной системы освещения. Данный подход помог обеспечить заказчику не только существенное сокращение расходов на освещение гипермаркета, но и получение дополнительных функциональных возможностей для персонала, отдела макетинга и покупателей.

 

«Умные» светильники  помимо освещения также выполняют роль спутников, позволяющих при проекции координат на камеру мобильного устройства определить местоположение покупателя на карте магазина.  Это открывает ряд уникальных возможностей для магазина в случае использования функции геолокации в мобильном приложении для клиентов – например, предоставить информацию о местоположении нужных продуктов или скидках на смартфон в режиме реального времени, предложить рецепты блюд и проложить к ним оптимальный маршрут. Пользователи подобных приложений также могут делиться своими предпочтениями, получать рекомендации и персональные скидки от магазина. Возможности системы также позволяют получать данные о трафике, горячих точках и времени нахождения посетителей в различных зонах.

 

Предложение по внедрению интеллектуальной системы освещения Indoor Positioning нашло отклик на стороне руководства Ашан, и проектная команда приступила к работе. Реализация проекта заняла всего 4 месяца.  Система освещения для гипермаркета Ашан в ТРЦ Европарк была создана на базе светодиодных светильников, управляющихся по протоколу DALI,  Philips Coreline Trunking LL12X с двумя драйверами.  Данное решение позволяет обеспечить 100% покрытие сигнала для обеспечения функции внутреннего позиционирования.  При этом уровень освещенности и расписание работы освещения задается с помощью системы управления StoreWise Kit.

 

Светильники располагаются перпендикулярно стеллажам, что технически сложнее в реализации,  чем обычное расположение между стеллажами. Несмотря на это специалистам Signify удалось подобрать оптимальное расстояние между линиями светильников и обеспечить полное покрытие.

В рамках реализации проекта команде специалистов также пришлось столкнуться с некоторыми техническими затруднениями, связанными с оборудованием магазина, например, табличками навигации и рекламы, которые затрудняли доступ к нужных местам на потолке, также инженерные конструкции давали переотражения. Однако специалисты Signify c легкостью справились с задачей.

 

Преимущество

 

В результате проекта удалось достичь всех поставленных заказчиком задач - нормируемых показателей по освещенности, cокращении энергопотребления на свет более чем в 2 раза благодаря использованию цифровой системы управления освещением, а также   активации системы позиционирования в каждом световом приборе в торговом зале. Это означает полную техническую готовность гипермаркета к использованию функции навигации. 

  • CoreLine Trunking
    CoreLine Trunking
    Будь то новое или отреставрированное сооружение, клиенты стремятся применять световые решения, обеспечивающие высокое качество освещения и существенную экономию затрат на энергонос...

Аналогичные примеры